Корзина
90 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
AVTOGRADUS.COM.UA - центр автомобильных радиаторов!Подобрать радиатор
+38 (063) 767-56-56
+380680887935
+380501067252
"Avtogradus" интернет-магазин
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина

Бибендум «шинный человек» — лучший помощник автомобилиста !

Бибендум «шинный человек»  — лучший помощник автомобилиста !

История компании «Мишлен» неразрывно связана с их знаменитым «шинным человеком» — Бибендумом, который уже стал всемирно узнаваемым рекламным героем. Образу «Человека Мишлена» (Michelin Man), как его часто называют за границей, уже больше 100 лет.

Бибендум — лучший помощник автомобилиста

История компании «Мишлен» неразрывно связана с их знаменитым «шинным человеком» — Бибендумом, который уже стал всемирно узнаваемым рекламным героем. Образу «Человека Мишлена» (Michelin Man), как его часто называют за границей, уже больше 100 лет. Примечательна история этого «шинного человека».

Братья Мишлен на выставке в Лионе

В 1894 году на выставке в Лионе братья Мишлены обратили внимание на стопку сложенных на полу шин. У Эдуарда Мишлена эта стопка вызвала ассоциацию с человеком без рук. Спустя четыре года Андрэ Мишлен встретился с известным тогда французским карикатуристом Мариусом Россилоном (Marius Rossillon), который был более известен под псевдонимом O'Galop. Карикатурист показал Андрэ рисунок, изначально созданный для мюнхенской пивоварни.

Первоначальный плакат с Бибендумом

На картинке был изображен большой, важный человек с огромной кружкой с пивом и окруженный своими друзьями-пропойцами. Над человеком была надпись на латыни «Nunc est bibendum» (Если пить, то сейчас!), приписываемая Горацию. Данная картинка была отклонена пивоварней, но у Андрэ Мишлена сразу возникла идея использовать этот образ в своих целях, только заменив человека на фигуру, составленную из сложенных шин. Кружка с пивом была также заменена. Вместо нее художник нарисовал бокал с осколками стекла, подковами и прочим мусором. Новый образ должен был символизировать, что шины Мишлен «проглатывают» мусор и все неровности дороги. Как бы противопоставляя надежным шинам Michelin, художник изобразил по бокам картины двух персонажей, которые символизировали сдувшиеся шины конкурентов. Современники того времени легко узнавали в этом конкуренте компанию Джона Данлопа — главного противника братьев Мишлен на тот момент.

Так возник рекламный образ компании «Michelin» — «шинный человек». Сначала он не имел имени «Бибендум», а назывался просто «Мишленовский человек» (Michelin Man). Свое нынешнее название Bibendum получил лишь спустя несколько лет, когда на одном мероприятии кто-то из гостей воскликнул «О, а вот и Бибендум идет», показывая на приближающегося одного из братьев Мишлен. Данное прозвище стало популярным. Однако оно «приклеилось» не к братьям Мишлен, а к их рекламного «человеку». С тех пор «Michelin Man» стал «Бибендумом».

Один из первых рекламных плакатов с Бибендумом

Как можно увидеть на картинке, первоначальный вариант «шинного человека» был мало похож на современный вариант. На первых мишленовских рекламных изображениях «Мишленовский человек» состоял из велосипедных шин, соединенных друг с другом. На «носу» был лорнет, во рту — зажженная сигара Гавана, а на пальцах — большой перстень.

Один из первых рекламных плакатов с Бибендумом

Современному человеку такой образ может показаться странным, однако все детали и различия с современным вариантом вполне объяснимы:

Дорогая сигара, лорнет и большой перстень должны были символизировать солидность «Человека», т.е. это был образец типичного представителя буржуазии того времени. Тогда позволить себе автомобиль могли только очень богатые люди. Для привлечения этой целевой аудитории и был создан подобный образ.

Необычно узкими шины «Человека» были из-за того, что изначально «Michelin Man» был составлен из велосипедных шин, и только во второй половине 20-го века вместо велосипедных шин Бибендум был «переодет» в автомобильные. К тому же первые автомобильные шины тоже были сильно ýже нынешних.

Светло-бежевый цвет «Человека» тоже не случаен. Для объяснения этого нужно вспомнить, что до 1912 года в шины не добавляли сажу, поэтому они сохраняли цвет своего исходного сырья — натурального каучука (сока гевеи).

Если в первых рекламных кампаниях «Шинный человек» изображался как богатый, солидный буржуа, то спустя какое-то время, когда автомобили стали более доступными и их количество на улицах резко увеличилось, сменился образ Бибендума. Теперь он стал позиционироваться как помощник автомобилиста, готовый прийти на помощь, где бы он ни находился. На рекламных плакатах начала 20-го века Бибендум изображен кидающим свои шины, из которых состоит его тело, попавшим в неприятность автомобилистам.

Бибендум делится своими запасными колесами
   
Бибендум помогает автомобилистам
   

Со временем образ Бибендума становился все менее агрессивным, чтобы заслужить симпатию как можно более широкой аудитории. Постепенно исчезали и первоначальные признаки представителя буржуазии. В 1925 году Бибендум «лишился» лорнета, а в 1929 году — сигары.

В наше время «Шинный человек» все также позиционируется как друг автомобилистов. В рекламных роликах и плакатах Бибендум все также делится своими запасными шинами с попавшими в неприятности водителями. При этом есть такая интересная деталь, что шины теперь делают черными, а сам «шинный человек» остался белым. И в рекламных роликах можно увидеть, как из своего белого «тела» Бибендум вытаскивает черные шины.

Бибендум - мультяшный герой рекламных роликов Мишлена

«Шинный человек», а в современных роликах он теперь изображается в виде мультяшного героя, активно борется с неблагоприятными факторами на дороге: гололедом, снегом, разрушающим воздействием покрытия дороги на шины. Также Бибендум всегда на страже, когда дело касается экономии топлива и заботы об экологии, например, в рекламных роликах, где он выручает автомобилистов от чудовища — топливной заправки, спасая от опустошения их кошельки. «Человек Мишлена» заботится о максимальной сохранности Ваших шин.

Бибендум заботится о ваших шинах

Бибендум активно старается, чтобы езда на автомобиле была максимально безопасной, пропагандируя аккуратность за рулем и правильный уход за автомобилем, акцентируя внимание на шинах (что вполне логично). Придерживаясь советов «шинного человека», скажем и мы несколько слов о выборе шин.

Все мы понимаем, что для каждого сезона автомобиль должен быть «обут» в соответствующие сезону шины Мишлен. Помимо этого, не стоит забывать следить за чистотой колес и за тем, чтобы в них всегда было правильное давление, которое рекомендуется автопроизводителем.

Компания «Michelin» обладает собственным заводом на территории России. Находится он в Московской области, в деревне Давыдово. Это позволяет компании активно откликаться на пожелания потребителей своей продукции. Как уже было сказано выше, для каждого сезона должна быть использована соответствующая резина. Чтобы облегчить себе выбор, какой модели купить шины Мишлен, можем дать совет: лучше всё покупать в надежном магазине, где в наличии только качественные шины и самый большой выбор шин Michelin. Одним из таких магазинов является гипермаркет «Avtogradus». Здесь Вы найдете широкий ассортимент летней и зимней резины Мишлен. Профессиональные консультанты всегда будут рады помочь Вам с выбором. «Автоградус» — лучший выбор для покупки качественных шин Michelin.

Бибендум рекомендует!

Другие статьи